Языческая оргия в Дали

Рассказ и фотографии ездившей с нами в марте 2017-го Марины Фимушиной  за Облачный юг.

Дали это как китайский Шордич. Хипстерское, кофейное, гитарное место. Все остальное тоже есть. Странно что старый город может быть с довольно широкими и перпендикулярными улицами. Другая архитектура — белые оштукатуренные стены. И, блин, постоянное ощущение безопасности. Такой — тотальной безопасности — идти и быть в любом месте в любое время.

Но вот дошла очередь и до самой настоящей языческой оргии.
Вышли мы из гостиницы в дождливый день (на гору не взобраться, а до пагод надо было пройтись пешком), а там на тротуарах люди костры разложили. Хм.. странное место, чтобы еду в обеденный перерыв готовить. Но потом все оказалось намного более странным (порой даже чуть-чуть страшным). Это какой-то местный языческий праздник, связанный с предками, с загробным миром. Все тротуары плотно усыпаны китайцами (вернее, бай — еще одно национальное меньшинство).

  

Все они нарисовали мукой или рисом замысловатые круги, выложили радиусами какие-то зеленые палки или лук, и внутри этих кругов жгут костры. Жгут все: еду, бумагу. Особенно примечательно, что бумага не просто бумага, она вырезана в форме одежды, обуви, машин, сотовых телефонов, денег. Таким образом передается посылка на тот свет (усопшим, чтобы жизнь у них там была лучше).
 

Оргия — так оргия.
К кострам прилагается еще и еда. ВЕЗДЕ убивают петухов. Они рядом с кострами уныло ждут своей участи, их там же убивают, потрошат, ощипывают и кладут варить прямо с головой и ногами. Туда же отправляется большой шмат свинины. Кругом много вареных яиц. Рис. Яблоки. Ну и конечно, соусы.
Кому-то в этот раз повезло выжить.


Куча, куча, куча народу!
Дым стоит такой, что разъедает глаза. Боже, это была просто жуть какая-то! Главное, ВСЕ ТРОТУАРЫ, с обеих сторон дороги, на протяжении километров и километров плотно-плотно забиты котлами и бесконечными группами китайцев. Это же с ума сойти от всего происходящего (и идти тяжело через этот густой дым).

И все едят.
Даже несмотря на то, что их вокруг было несметно много, все равно — кто может съесть такое огромное количество вареных петухов? Среди собравшихся больше бабушек, меньше дедушек, но и молодое поколение тоже участвовало в этой оргии. Не укладывается в голове: развитая экономика и глухое суеверие — как это уживается?

 

Бабушки делали какие-то ритуалы, играли на музыкальных инструментах, пели свои национальные песни.

Тебя, иностранца, конечно, замечают… Но всем наплевать. Я фотографировала прямо в упор.



Нам несказанно повезло — а ведь могли в тот день уехать на гору или вдоль озера. Никто не знал про этот праздник, даже работники музея и гостиницы.

Примечание переводчиков:
Общаться с бабушками на их безумном наречии не представлялось возможным, но по  атрибутике это все напоминало вольную трактовку одного из «Трех великих загробных праздников»  — Праздник отправки зимней одежды умершим Хань И Цзе 寒衣节. В центральном Китае этот праздник празднуется в начале зимы и уже не столь популярен как раньше. А здесь было очень активно и дело происходило весной. Может, это праздник отправки летней одежды.