My big fat Yunnan trip III

• Часть первая: Прощание китаянки, утренние бомжи, преступление в горах и монашеские разборки
  • Часть вторая: На юг за стаями чаек и на север к паукам. Отцы и деньги в ущелье прыгающего тигра, битва менталитетов.

Часть третья: Платежеспособность, но с чего вдруг, ежики в тумане, потери в отряде, в поисках капитана Минивена.

КУНЬМИН 昆明

Вокзал был далеко, надо было добираться с пересадкой, поэтому мы вышли заранее. Скорость первого автобуса нас слегка нервировала, а второго автобуса не было в указанной точке. Местные разводили руками в разные стороны, мы нарезали круги и, в конце концов, нашли злосчастный автобус. “Нууу, где-то час без пробок” сказала водительница. Мы, посмотрев на часы и на очередь из пыхтящих машинок, поняли, что в этой вселенной мы на автобусе не успеем, и бросились ловить такси.

Ловля такси в час пик в Китае — это жестокое кумите. Нужно биться с китайцами, а ведь они знают кунфу. Когда в поле видимости появляется свободное такси, надо бежать наперегонки со скоростью, превышающей скорость такси, чтобы на крутом вираже успеть первым нырнуть в окно и забросить багаж.
Если бы это был наш первый раз, то мы бы до сих пор там торчали. Но боевая азиатская закалка проявила себя и мы на пятом-шестом заходе таки обошли фаворитов на полкорпуса.

Водитель сказал, что там пробка, и там, и там, и тут, поэтому поедем в объезд. Я не предполагал, что объезд подразумевает под собой движение в обратную сторону, но времени оставалось минут сорок, а до вокзала еще ехать и ехать. И это еще если в сторону вокзала, а не как мы. Автобус в Юаньян ходит раз в день, билеты уже на руках и опаздывать нам было совсем не в жилу. Минут через десять водитель вдруг остановился. Все, говорит, никак не проехать, освободите кабину, денег не надо.

Конечно, денег не надо, ведь когда мы посмотрели на карту, то поняли, что нас высадили гораздо ближе. Гораздо ближе к гестхаусу, чем мы были когда сели в такси. Некоторые называют это “стратегическое отступление”, поэтому мы не теряли надежды и продолжали паниковать.
То есть, все было по-другому: Хулия сначала позвонила в гест и пожурила их всякими журильными словами, ведь именно они сказали нам “дааа, у вас будет полно времени доехать”. Затем Хулия впала в кататонический ступор. У нас так делятся обязанности: в обычной жизни, например, в магазине, я абсолютно теряюсь и глазами напоминаю холодец, а в момент принятия решений в критической ситуации в режиме нехватки времени мы с Жулией меняемся местами, она грустит и теряет волю к победе, а я сучу лапками, пока или получится масло, или потонем. И ловлю такси.

Таксист, выслушав наши пожелания, хмыкнул и сказал “попробуем”. Эта фраза в китайском, равно как и на любом другом языке ничего не гарантирует, но это был единственный вариант. До отхода автобуса оставалось минут двадцать, мы в центре города, час пик. Поехали.

Осталось пятнадцать минут, мы в пробках.
Осталось десять минут, мы в пробках.
Осталось пять минут, мы выехали на свободную трассу, до вокзала еще километров десять по карте.

И тут водитель впрыскивает закись азота в карбюратор. Стрелка спидометра с хрустом ломается о правую часть шкалы, волосы в носу встают дыбом, доплеровский эффект наблюдается как по учебнику.

need_for_speed_most_wanted_by_multigold99-d5vwu5l

Одна минута до отправления, мы на вокзале. Я с благодарностью бросаюсь в водителя деньгами, Жулия не снижая скорости исчезает в недрах вокзала, чтобы задержать автобус.
Я бегу следом, нахожу платформу и вижу, что автобус еще не ушел.
Мало того, он даже еще и не завелся.
Мало того, он даже еще и не думал заводиться. Помните, я писал, что Куньмин — это почти ЮВА, а в спешить в ЮВА считается моветоном? Вот так азиатская неспешность не сжигает, а экономит нервы на практике. Поехали мы минут через десять, восхваляя местных святых, что нам довелось опоздать именно здесь, а не в каком-нибудь Ухане, где этого автобуса уже и след бы простыл.

Под вечер мы прибыли в непримечательный городок, из которого уже едут микробусики на сами террасы. Гестхаус мы забронировали где-то внутри, чтобы не мотаться мимо входа с кассами и не светить наши плутовские рожи, ибо платить денег, чтобы посмотреть как растет рис, даже если он красиво растет – это издевательство.

Водителю микробуса мы сказали, что платить за билет нам не позволяет религия, он понимающе ухмыльнулся и засунул нас на заднее сиденье вместе с еще двумя иностранками, нашим и остальным багажом, мотками проволоки, коровьими лепешками и другими интересными деталями, которые впивались, кололись, пинались и сыпались за шиворот в процессе поездки. Проезжая мимо платного входа прозвучала команда «ложись!» и мы затаились среди хлама, а микробус, поддав газку и разнозубо улыбаясь КПП, просвистел сквозь ворота. Пункт экономии бюждета под кодовым названием «от мертвого осла уши вам, а не платный вход» был выполнен.

IMG_3105 IMG_9749

Как и в большинстве красивых мест, в которых мы побывали в мире, сначала появился туман. Туман был серым, мокрым и холодным — идеальная погода для рассматривания террас, за одним только исключением — в таком тумане не то что террасу — собственный нос увидеть сложно. Шмыгая от холода своими сложноразличимыми носами, мы наощупь выползли из машины и добрели до хостела.

В хостеле было мокро везде. Район этот в принципе не отличается сухостью и туманы здесь как новость о беременности для хозяина гарема — почти каждый день, но никогда не знаешь, во сколько сообщат.
Комнату мы получили с двухэтажной кроватью и электропростыней, что позволило во-первых, высушить постельное белье, а во-вторых, согреться самим. Главное было найти в тумане кровать, когда выходишь из душа. А так, за исключением пониженной видимости и слабого аромата пенициллина, все было очень даже прилично — и еда вменяема и даже, чьорт побери, вайфай!

При поедании ужина мы вдруг почувствовали привкус крови христианских младенцев. Знакомый вкус заставил озираться по сторонам, и точно, за соседним столиком сидела та самая израильтянка Ли, которая встряла в нашу политинформацию в ущелье Прыгающего Тигра.
Ли сообщила нам миллион ненужных фактов и один нужный: она здесь со вчера и погода просто идеальная. Идеальная погода для совершения преступлений и сокрытия улик, но террасы в такую погоду смотреть не очень, однако завтра она попробует поехать еще в одно место и, если вдруг лучи озарят чело, сразу нам телеграфирует.

Это, кстати, правильное решение в данном регионе, потому что террасы находятся между гор на разной высоте и где-то тучи с туманом расходятся, поэтому, чтобы поймать хороший вид, надо метаться от площадки к площадке, как мелкие политические партии в поисках выгодной коалиции — быстро, часто и постоянно.

Но сначала мы решили попытать счастья неспеша и побрели в туман, периодически залезая в минивены и автобусики, которые в больших количествах курсируют по данной местности, вылавливая из тумана местных и перепуганных туристов.

На территории ммм… “парка”? есть множество обзорных площадок, как платных, так и бесплатных, но на платные можно только со входным билетом. Самое смешное, что на каждой платной платформе сидит человек и не пущает вас смотреть вне зависимости, есть ли на что посмотреть или нет.

Билетов у нас не было, поэтому мы обошли платформу снизу и уставились в туман совершенно бесплатно.

IMG_9746  IMG_9753

Решено было поехать на бесплатную платформу. Раскрывая интригу заранее, скажу, что в тумане за этот день мы стали большими специалистами. Мы его видели и густым, и редким, и с ветром, и с дождиком, лекции по туманистике можно читать. В Англии. Потому что Альбион.

Периодически в тумане нам попадалась стройка и тетушки-рабочие. Этот регион населен, в основном, народностью Хани. Они не называют друг друга по именам, а когда приходят домой, прямо так и кричат: “Хани, айм хоум!”
На фотографиях в гугле все женские хани страшно нарядные и цветные, но в тумане все цвета приглушаются, превращаясь в синие штаны, синюю куртку и серый мешок с цементом за плечами. Разнообразят цветовую гамму лишь полотенца для рук на головах и железные зубы с разным градиентом отражения.

IMG_9783  IMG_9780
Мужчины хани и в ясную погоду носят обычную одежду, а уж в тумане та полностью сливается с пейзажем, поэтому на стройках видно только женщин.

Итого, полдня прошло в брожениях по окрестностям и покупке грустных и мокрых бананов. Но вдруг мы получаем смс “на Впрпрапр тучи разошлись”. Бегом, врываемся в маршрутку и мчим в Апркнгтааке! По пути, естественно, пугая одухотворенными лицами местное население.

Привезли нас к платному входу, а там и правда рассосалось. Только за забором не видно, а билетов нет. Пришлось резво оббегать забор, периодически на него залезая и глазея вниз, там уже видна была красота. Зато, когда мы наконец-то выбежали на ровное место, вот там стало совсем здорово.

Я много уже видел рисовых террас: и китайских, и филиппинских, и вьетнамских и лаосских. Но тут размеры реально поражают, а сочетание с водой вообще делает картину неземной.

Поглазев на красоту за забором и побегав по террасам сбоку, мы решили подкрепиться, подойдя к тетеньке, которая меланхолично жарила какие-то комочки на углях. Тетенька оказалась из народа И, а комочки оказались из вонючего тофу. Мы сначала в ужасе отпрянули, но потом, удивившись а чоэто оно не воняет, решили попробовать. Это был самый невонючий из вонючих тоф, которые я пробовал до сих пор. Или И умеют их готовить. Чуете, как булевой алгеброй-то пахнуло из преисподней, а?

В общем, программа минимум была выполнена, можно было ехать дальше, но на следующий день у солнца было игривое настроение и оно то пряталось за тучи, то выпрыгивало обратно в небо, отчего террасы то выплывали из тумана, то заплывали обратно. Мы не могли упустить возможность позырить на красоту еще раз, поэтому приняли правила игры, которые заключались в следующем: появляется солнце и разгоняют туман, но не прямо перед нами, а за поворотом. Поэтому до поворота надо бодро бежать. Прибегаем, у нас секунд десять на осмотр, после чего опять сгущается туман, разойдясь за следующим поворотом.

Так, с языками набекрень мы наконец-то добежали до одной смотровой площадки, где мироздание нам пожалело и разогнало туман аж на полчаса! Повизгивая от восторга, мы аккуратно поскакали по террасам пугать гусей и смотреть вдаль.

IMG_9787  IMG_3163

Распугав всю живность, мы с чувством выполненого долга покинули район террас и вернулись на раздолбанном минивене в городок Синьцзе, из которого собрались двигаться дальше. Но перед тем, как двигаться куда-нибудь, Жулия пьет чай.

Из термоса. Которого у нас как-то стало недоставать. Если б это был обычный термос за 30 юаней, с которыми мы обычно гоняем по Китаю — фиг с ним, но это был тот самый термос за 200(!!!) юаней, купленный в Куньмине. Пропажу надо было отыскать. Для начала мы предположили, что он вывалился из боковой сетки рюкзака и остался в минивене. Который стоял где-то в этом городе, в окружении еще трех-четырех сотен таких же таратаек, ибо это есть ультимативный транспорт для данной местности. Высказав Жулии опасения по поводу финансовой пропасти, в которую мы стремительно падаем, потеряв такой дорогой термос, я был порицаем и называем нехорошими словами, поэтому отправился на поиски один. И что вы думаете — через какой-то час я нашел наш минивен, по здоровой курительной бандуре, которую они все тут используют.

Мои таинственные пассы руками по закрытым мутным стеклам материализировали водителя, который пустил меня внутрь, но увы, термоса там не было. Пришлось возвращаться ни с чем, мириться с Хулией и вообще, тьху на этот термос, забыли.
А вы не забывайте, там еще много интересного случится.

Список утерянных предметов быта:
Рукавица
Термос

Итак, следующим пунктом программы был город Пуэр, в который из нашего места ехать было от трех до тринадцати часов. Три часа — это по моей версии, а тринадцать — по версии путеводителя, глядя в который я и уверил Жулию, что ехать именно три. Вот иногда живешь сам с собой долго и счастливо, а в один прекрасный день понимаешь — да я же дебил! Но поздно, ведь это уже ты сам и есть.