Северное саго. Часть первая — ани олех лехарбин

Написание названия не искажено, а отражает саму суть и субъективное ощущение от поездки, поскольку саго я недолюбливаю. Но, скоро сказка сказывается, да нескоро машины по Сианю ездят, поэтому начнем сначала и обстоятельно.

Идея съездить на север глодала нас давно, а тут так удачно сложились звезды: и увольнение мое, и девочка на пересъем жилья нашлась, и лето, а летом, как известно, чем севернее, тем лучше.

Не знаю, кому это известно, но Китай — страна эксцентричная и все здесь как в Австралии — с ног на голову. За пару дней до отъезда (четвертый Ъ с начала текста, рекорд!) выяснилось, что на севере устойчиво +35, а в сраной провинции Юннань на самом юге +25 и вечером прохладно. Если бы мы обнаружили этот факт раньше, то, может быть, поехали бы в Юннань, но угадайте, кто воспользовался приобретенными в университете знаниями и уже все распланировал так, что моменты счастья и спокойствия словно часовые мины, были заложены в план поездки, весело детонируя в нужные и не совсем моменты.

План, как и все, что делает автор, был прост и гениален. Ладно, как минимум, он был прост.

Из Пекина едем в Харбин, там спим. Билеты на поезд я купил и гест забронировал. Дальше начиналась импровизация и вальс с урывками информации из Лонли и англо-китайских сайтов и форумов.

Из Харбина как-нибудь в минеральный курорт с вулканами Удальянчи, где обезьяна Чичичи, потом как-нибудь на озеро Цзинпо, так называемое «зеркальное озеро», потом как-нибудь на вулканическое ТяньЧи, которое Чанбайшан, с которого видно Северную Корею, а потом как-нибудь назад в Пекин. Как опытные путешественники, мы решили не распыляться на различные схемы, а придерживаться одной четкой стратегии, стратегии «как-нибудь».

Итак, инструкции для саблета оставлены, можно выдвигаться в путь!

Приключения не заставили себя ждать и начались еще в поезде. Места нам достались не рядом, с Хулией сидел отец семейства и дрожал икрою. Меняться местами отказался ввиду того, что хотел спать в непосредственной близости от своего отпрыска через проход. Отпрыск на папу обращал мало внимания, зато обращал много внимания на нас, восторженно завопив маме:»Иностранци!» и нам, естественно:»Хальоу!» Пришлось обломать, мол, нет ручек, нет и шоколадки нет обмена местами — нет и хальоу. А то хорошо устроились, дите им развлеки за здорово живешь.

Китайский ребенок приходит в священный ужас при виде того как я выдуваю огромный розовый пузырь из жвачки.

Знаете ли вы, что в поездах с сидячими и лежачими местами еще продаются билеты без мест, ака стоячие, они же, в период праздников, висячие. Некий смысел есть, кто-то выходит раньше и на его место можно сесть. Но вот куда сесть, если никто не выходит? Правильно, в багажное отделение! Там же можно постелить картоночку и поспать. Багажный отсек уже обитаем? Не беда, за последними сиденьями в ряду можно расположиться. Сиденья нельзя из-за этого откинуть? Ничего, чай, не баре, первый класс надо было брать, там и спинку откинуть можно, и человечка за ней приютить. За сиденьями тоже занято?  Тогда пожалте в пункт общепита, вагон-ресторан, он же, по совместительству, дормиторий. Картоночка у вас с собой? Вон, под столом ложитесь. Под тем, где два иностранных придурка есть пытаются, тоже, нашли где обедать.

Обед, коий мы решили вкусить, состоял из риса и байды. Байда идентификации поддавалась плохо, а вкусом точно передавала название, посему была оставлена как Москва Кутузовым — почти целая, пусть жгут.

Кушать, однако, хотелось. С унылой витрины на нас взирала одинокая колбаса. Мы люди бывалые и китайскую колбасу не едим даже под китайскими же пытками, которые и заключаются в том, чтобы насильно кормить пытаемого этой колбасой.

Но серьезная цена и слабые реминисценции насчет близости этого региона к России ослабили нашу железную волю и мы решились на тест-жрайв. И она не подвела! Это была почти нормальная не очень вкусная советская колбаса. Что автоматически повышает ее статус до недосягаемого по сравнению с китайской.

За окном, тем временем, начала появляться суровая северная красотаIMG_0738

Прибыв в Харбин, мы сели в такси и поехали заселяться. У всех таксистов в Харбине специальная униформа с погонами. Это мэрия Харбина отлично придумала. Если б они еще умели водить — я в Харбин каждую неделю ездил бы, покататься на такси. Ракетой проносясь мимо выруливающих на трассу грузовиков, мы по левой-правой-средней-бордюру-тротуару прибыли в хостель. В хостеле было даже как-то скучно, сразу номер дали, все работает…

Пошли искать приключения на улицу. Заодно и номер, вдруг дешевле и лучше найдем.

Аааа, нет не скучно! Забыл уже. В гесте нам не дали полотенца! Это был первый гест в Китае, где в даблах не было полотенец. Но не последний в Дунбее!

Причем, аргумент был волшебный — это негигиенично. Мы не стали спрашивать, как они решают проблемы гигиены в случае с постельным бельем, меньше знаешь — крепче спишь.

Смелое дизайнерское решение

Пошли гулять, дошли до старой синагоги, в которой раньше был другой гест, но этих фарисеев оттуда кто-то изгнал в другое здание, обычный дом без кондиционера и БЕЗ полотенец! Мы на такое не согласились. Пришли в парк, там удивительное сочетание магендовидов, менор и избушек. В прошлом столетии в Харбине жидо(ойё не буду опечатку исправлять!) много евреев, но они же были гусскими людьми, поэтому избушки были необходимы. О евреях будет отдельно.

Затем мы попали на главную гулятельную улицу.

Русская культура, ка она есть. Как говорится, балет и керамика. И еда, актуальна, как никогда! Увеличивайте фото, там в меню много интересного.

Улица была полна магазинами, а магазины были полны колбасой! И хлебом туристических размеров и туристического же качества.

Решено было сходить на вокзал за билетами на завтрашний автобус, а потом вернуться и погрузиться в пучины колбасного шоппинга. Но сначала поужинать в ресторане «Россия», полить борщом свои корни.

Что вам сказать за ресторан «Россия»…Интерьер там интересный, дом принадлежал какому-то семейству Хуишикиных, которые никак не хотели читаться, кроме как Хуишкины.

Пирожки надо запивать мартини — это вам любой русский подтвердит.IMG_0754

Оказалось, что мы находимся недалеко от Софийского собора, и он даже обещал быть интересным. Собор действительно поразил нас, такого мы не видели… никогда не видели. Но вы можете увидеть на видео:

Гуглмапперы при нанесении на карту значка вокзала использовали инновацию «дартс». Отходишь метра на 3 и швыряешь значок с вокзалом в карту — как попадет, так и будет.  Попало не совсем в место для вокзала, поэтому нам пришлось побродить вокруг, но мы его нашли. Это, однако, не слишком нам помогло, потому что автостанция выглядела точь в точь как динозавр. Вымершая.

Пришлось возвращаться ни с чем, зато накупили колбасы и хлеба в нелегкий путь на вулканическое плато Удаляньчи.

И огурцов. Это важно.

Утром мы, позавтракав батончиками, отправились на автостанцию. Автостанция выглядела как динозавр в эру мезозоя, причем, очень активный и злой динозавр. Крикливый и даже с несколькими головами. Все эти головы, бегали перед входом, всячески его загораживая, толпясь и шумя, и предлагали автобусные билеты из Харбина в разные концы Вселенной.  Не понимаю, зачем их там такое количество, в этой провинции нет столько людей, сколько спекулянтов и таксистов.

Но мы отмороженным лицом бежим пруду кассы. Кассы извиваются гигантскими очередями  — билетов нет. Пришлось таки бороться с этой лернейской спекулянтидрой. Естественно, нам предложили сначала такси, озвучили цену, оценили испуг на наших лицах и легкое заикание, и отстали. Теперь можно было разбираться со билетными спекулянтами.

Спекулянты нам считали, писали, плясали, куда-то нас водили на автобус который уже вот почти сейчас отъезжает через 2 часа. Потом нарисовался дедушка, который предложил билеты вдвое дороже, но на реальный рейс, который был в расписании.

Решили подумать, дедушка следовал за нами на почтительном растоянии, куда бы мы ни пошли, зорко следя за добычей и прыгал с ревом на конкурентов. Ладно, не прыгал, но мог бы и попрыгать за такой-то бабос!

Была не была, идем с дедом. Дед заруливает на вокзал, подходит к терминалу, с которого отправляется автобус и чото трет с работницей вокзала, которая  — оп-па!… достает из сумочки билеты. Отличная подработка в рабочее время, все схвачено у ребят. Взял билеты, офигев слегка от такой наглости, но что поделать, суровый китайский бизнес.

В Китае даже простая  погрузка в автобус может превратиться в увлекательный аттракцион. И начинается он еще на вокзале, который выглядит вот так:20130812_090550

Вот вы думаете, что все эти люди стоят в очереди на автобус. Мы тоже так думали, ан нет! Они просто стоят. Почему они там стоят и чего ждут — навсегда останется тайной. Но в дверь на перрон пришлось лезть буквально по тюкам и головам стоящих, которые и не думали отходить. Меня терзают сомнения, что они вообще думали.

Добавьте к этому сиденья на последнем ряду, который по закону отводится безногим пассажирам и ноги пришлось сдавать в багаж. Между сидений они все равно не помещались.

Поехали. Минут через 10 контролер объявил о том, что мы находимся на территории Маньчжурии, вотчине последней императорской династии, которая от своих прав и обязанностей не отказывалась, поэтому извольте заплатить еще денюжку за передвижение по скоростным императорским магистралям.

Китайцы — народ послушный, императора уважают, поэтому полезли за кошельками. Нам же открылся смысл тарабарщины, которая тетентька-спекулянт втирала нам на вокзале. Оказывается, мы купили турпакет и побор в казну уже уплачен, вот спасибо!

Приехали мы, естественно, не туда. В округе есть Удалянчи — деревня недалеко от парка и город километрах в двадцати — Удалянчи Шы, он же Ушы для удобства.

И вот выходим мы в этих Ушах, а на нас сразу напрыгивают бомбилы. Но мы принципиально стараемся не пользоваться их услугами, я ловлю городской автобус и милый дедушка водитель обещает отвезти к транспорту в деревню. Сначала мы постояли минут 5, а потом оказалось, что мы уже едем, но надо было очень внимательно следить за пейзажем, чтобы уловить изменение местоположения.

Наконец, мы допыхтели до какого-то угла, в автобусе уже собралось прилично народа, но дедушку это не смутило, ведь сейчас он олицетворял собой Великое Китайское Гостеприимство И Заботу. Поэтому он просто вышел из автобуса и повел нас за руку метров тридцать, отмахиваясь он наших попыток объяснить что мы и сами разберемся.

Автобус в деревню уходил минут через 40 — уж сэкономили так сэкономили. Решили ждать, удобряя придорожные бурьяны и попивая сладкую содовую, тьху!

20130808_164911

Теперь о жилье. При запросе «Удалянчи» у хостелворлда и ему подобных сайтов от удивления начинается синий экран смерти, а в русских интернетах описывают пытки в Санатории «Рабочий». Мы не хотели ни в санаторий, потому что здоровы, ни в Рабочий, потому что тунеядцы. Помог китайский интернет, где нашлись всякие хостели и один нам подошел по цене — практически безвозбезддо.

Договорились с хозяйкой смсками, автобус подъезжал к деревне и где-то надо было выйти. Водитель, посмотрев на адрес, устроил консилиум с пассажирами, а в это время позвонила хозяйка. Я ей бодро проорал, что «фюнф минут, Маргарита Пална», заслужив одобрение автобуса бойкой путунхуой.

И вот нас высадили перед стройкой. Решив, что туда нам точно нет смысла соваться, кто ж на стройке жить станет, мы стали бродить вокруг, пошел дождь, мы заметались и прыгнули в случайное такси, слегка перепугав водителя. Таксист поговорил с хозяйкой по мобиле, проехал 30 метров и остановился. Это было самое дорогое такси за всю мою жизнь, но зато мы не мокли снаружи. Потом подъехала машина полиции, из которой выглянула тетенька посмотрела на нас и спряталась обратно, собираясь уезжать. Хулия бросилась объяснять, что это я пошутил и китайского нихрена не знаю. Убедившись, хозяйка повезла нас на… стройку.IMG_0794

«Так…» подумали мы. За стройкой оказался дом в лесах. «Так-так-так…» подумали мы. В квартире нам показали комнату, а за стеклянной дверью гостиной семья китайцев с толстым сынишкой смотрели телевизор. Мы бы и рады были не подглядывать, но каждый раз, выходя из комнаты, наблюдали этого рембрандтовского манчжура, кокетливо прикрывшего жопу простыней, и то хлеб.

IMG_9072 IMG_9073 IMG_9074 IMG_9075

Полотенец не было. Однако, хозяйка приложила титанические усилия и принесла нам одно малюсенькое, чем заслужила наше огромное расположение.

Пришла пора прогулять по ночной деревне и вкусить прелестей. Прелестей мы вкусили в местном ресторанчике, после чего Хулия частично расстроилась. Также колориту добавили пауки. Они висели на каждом столбе, как и положено северным паукам — здоровые, косматые, свирепые и порыкивали на поздних туристов.

Посетили также санаторий «Рабочий» в коем Жулия приобрела носки. Обычные носки, чистые, а не какие-то пропитанные местными лечебными грязями и лечебно воняющие специальные НОСКИ, продававшиеся в ассортименте.

Погуляли по территории — Анапа 1985 года, только без моря и портвейна. Чистые дорожки и лечебные качельки с видом на пруд с минеральной водой. К санаторию прилагался Дискобар, чтоб китайским докторам утром было что лечить. Диско бар моргал нам пустым нутром и зазывал официантками, но мы не рискнули, потому что в санатории не прописаны и лечить утром нас никто не будет.

С утра, часов в шесть, нам заботливо постучали отбойным молотком в стену, напоминая что всё посмотрят без нас. Пришлось вставать и пить чай с турхлебом и колбасой. И огурцами, это важно.

Подошли ко входу и, как водится, купили билеты не туда.
Но туда было дешевле и надписи, как обычно, завораживали:

20130809_155241copy

Удалянчи в частности и Маньчжурия в целом — просто константинопольская библиотека чинглиша, такой концентрации белиберды мы не встречали нигде. Тут лишь урывками, может сделаю отдельную фотоподборку.

Туда домчали на таксо и купили билеты по «студенческим». Местный менеджер среднего звена с серьезным видом вписал их в ведомость, а серьезные билетеры на входе тщательно проверили сходство фотографии и оригинала, потому что при невозможности отличить фразу «student card» от «cardent stud» остается надеяться только на фото.  И мы поехали на экобусе в точку гуляний.

Экобусы — это новое модное веяние в китайских нацпарках. Обычных автобусов больше нигде нет, везде только экобусы. Экобусы — это те же автобусы, но выкрашенные в зеленый цвет, что с легкостью позволяет китайцам запрещать любой другой транспорт в парке, включая велосипеды и пешком. Пешком вообще нельзя, потому что пешком зеленого цвета не бывает. Исключения бывают только в горах типа Хуашань\Хуаншань, где предлагается возможность пройти пешком обычные 6-8 км, только вверх. Чтоб знал, падлюка, как нашим экотранспортом не пользоваться.

От главной площади пошли на вулкан, подъем был крутоват, но зато все китайцы шли только навстречу.  Вот мы какие умные, подгадали время когда наверху никого не будет, думал я. Потом нам сообщили, что маршрут круговой и с другой стороны подъем легче. Нда.

Судя по картинке на карте-буклете, в кратере вулкана должно быть озерцо. Салатовый цвет неба, вулкана, озера и зеленоватый фон картинки в целом не возбудил во мне никаких подозрений фотошопа, поэтому, когда озера не оказалось, я слегка взгрустнул.

Обошли вулкан, ничего особо интересного не обнаружили за исключением, разве что,  вулканической бомбы. Это такой здоровый кусок лавы, который остыл в процессе полета вверх-вниз и шмякнулся наземь уже почти камнем.  В википедии красивые фотографии, а на склоне Лаохэйшань — дырка от бублика вулканической бомбы. Саму бомбу, видимо, давно стырили местные и пустили на матерьял для лестниц на вулкан. Чтоб можно было пойти посмотреть на место, где упала… ну, ты понел.

Затем мы стали спускаться вдоль лавовых полей с лавовой кукурузой. Вот это круто!

Дело в том, что местный армагеддон случился всего-то когда черепаха Тортилла сама была такая, поэтому лава — свежак и первый сорт. По ней даже можно походить, хоть и нельзя. Одно из полей было реально как будто перепахано, это от того, что новая и горячая лава все давила на остывшую, которая ломалась, как гимназистка.

20130809_133816copy

Там еще есть какая-то лавовая трубка под землей, Дворец Феи, где температура всегда ниже нуля и стоят ледяные столбы. Но, наверное, большое количество туристов надышало там и пещере сделали перерыв, повесив на нее дверь с замком. Пришлось довольствоваться температурой выше нуля.

Вернувшись в исходную точку, мы решили поехать в район конуса разбрызгивания. Именно это название было заявлено в русском переводе карты, что нас заинтриговало. Кроме того, по пути обещали показать каменную обезьянку.

Опять поехали мимо лав, внезапно водитель дико закричал, судорожно тыкая рукой в пространство. Мы испугались, но это была всего лишь каменная обезьянка. Потом был каменный верблюд, каменный петух, каменный медведь и каменный цветок. Но фотки не вышли, особенно не вышел каменный цветок.

Мы неслись сквозь березовый лес, а навстречу нам неслись, окрашенные в защитный цвет, экокары. Защитный цвет особенно хорошо заметен в березовом лесу и цвет наших лиц при каждом удачном избежании столкновения становился все защитнее и защитнее, как и наш экокар, что существенно снижало шансы на выживание при встрече со следующей машиной.

Конусы разбрызгивания оказались ужасно интересной штукой. Именно поэтому все китайцы дружною толпою убежали на озеро в противоположной стороне, оставив нас совершенно одних.

Чтобы понять, как получились эти конусы, представьте себе процесс варки манной каши. Вот вся вода сверху выкипела и вдруг — бульк, на поверхности появился пузырь. И еще, и еще. То же самое происходило и здесь, только с лавой. Когда лава затопила озера, воде под ней, которая выкипела нафиг и превратилась в пар, надо было куда-то деться. Вот она и вырвалась наружу, оставляя после себя каменные пасочки с дырками. Они выглядят как ненастоящие, сложно поверить, что природа так умеет, но природа еще и не так умеет, взять хотя бы утконоса. (с)

Погуляв всласть, Хулия заявила, что хватит лавы и пора бы домой. Но дом все еще сотрясялся под бодрые звуки стройки и обещал сотрясаться до полседьмого вечера, а из еды у нас остался только турхлеб, что невкусно и огурцы, что важно.

Поэтому мы решили пойти поесть в ресторан «12 стульев», ведь только русские могут назвать так ресторан, а следовательно, есть шанс на вменяемую русскую кухню.

Предвосхищая события, сразу сообщу, что стульев в этом ресторане, видимо, и правда 12, и к Ильфу и Петрову название не имеет отношения.

Официантка пыталась общаться с нами паруске. Мы парировали своим китайским и заказали борщ, жаркое в горшочке и овощи в другом горшочке, блеща языковыми познаниям и называя все блюда «это». Вот это, это и вот это. И хлеб.

В принципе, это нам и принесли. На борщ это не претендовало, а это в горшочках ассоциировалось с названием только горшочками. Причем, мы даже не сразу поняли, в каком горшочке это с овощами, а в каком — это с мясом. Главным ингредиентом, который удалось идентифицировать, был кетчуп. Итого, нам принесли три порции этого с кетчупом. И хлебом. Но вломили цену, как будто это был очень качественный кетчуп из отборных помидоров.

Пришлось побираться лепешками из соседней забегаловки, в которых не было ни грамма кетчупа, поэтомы мы решили прийти туда позавтракать перед отъездом назад в Харбин.

Хозяйке нашего «местхауса» не удалось поймать в паутину строительных лесов других жильцов, поэтому мы остались в квартире одни, и то, только благодаря хорошо развитому чувству жадности и дармовому полотенцу размером с мышь.IMG_0791

Утром мы сначала пошли завтракать, в забегаловке был ажиотаж, надо было не дремать и бороться за свежие булочки, в результате плотный завтрак на двоих обошелся нам аж в 8 юаней.

Потом на автовокзал, он же, по совместительству, караоке бар. При посадке оказалось, что в пространство сидений мы ну никак не влезаем (duh!), но я уговорил пару маленьких китайцев с нами поменяться. Точнее, уговорил я мальчика, а девочка была недовольна, и наглядно продемонстрировала это кавалеру, треснув его пару раз. Но кавалеру лицо уже терять было нельзя, поэтому он стоически терпел побои, что не особо нас беспокоило, и вот почему:

Китайские отношения — это фрукт поэкзотичней фейхуа. Задача девушки в отношениях — вести себя как истеричный дебил, то вися на партнере, то хлеща его по щекам и лягая под коленку. Частота смены декораций иногда приближается к частоте переменного тока в розетке. Задача же кавалера — всю эту дурь амортизировать. Фазы от такой скорости смены настроений могут запаздывать и тогда можно наблюдать как она на нем уже виснет, а он все еще проводит контратаку правой, отчего вся история получает дополнительный захватывающий виток.

Через пять минут дева уже мирно посапывала подмышкой у бойфренда, а мы катили в Харбин, выделив средства на скоростную трассу и нужды отца русской демократии.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ — А НАМ ЦЗИНПОХУ!

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ — ОЗЕРО НАДЕЖДЫ.